Забронировать номер
тел: (4942) 42-32-01
факс: (4942) 42-78-01 e-mail: info@hotel-snegurochka.ru г. Кострома, ул. Лагерная, д. 38/13
Мобильная версия сайта Мы работаем круглосуточно!

Пир на весь мир - наука идеального банкета

К праздникам в России особое отношение. Каждый ресторатор старается удивить гостя, предвосхитить его ожидания, претворить в жизнь самые свежие идеи

Банкеты требуют индивидуального подхода к заказчикам, а современные реалии и заинтересованная в новинках публика позволяют воплотить самые смелые идеи. Однако в основе каждого идеального банкета лежат незыблемые традиции и четкий план действий, который должен исполняться командой безупречно.

Меню банкета 1300р. | Меню банкета 1500р. | Меню банкета 1800р. | Меню банкета 2500р. | Банкетное меню 2016



Слово «банкет» прочно вошло в наш лексикон, и для многих будет сюрпризом узнать, что в России слово «банкет» почти не употреблялось вплоть до конца XIX века. До этого времени русские традиции носили свой неповторимый характер и такие названия как «званый обед», «званый ужин», «застолье». Пировать в России умели так, что иноземные гости были поражены размахом и экзотическими развлечениями.

Лишь в конце XIX века в России банкеты, какими они известны во всем мире, приобрели популярность как различного рода общественные мероприятия, устраиваемые в честь конкретного лица или события, «как возможность собравшимся коллективно выразить общие идеи и стремления и засвидетельствовать перед обществом свое единство и сплоченность».

Какие существуют правила идеального банкета?

Прежде всего – это заранее прописываемый план-схема, который должен соблюсти каждый участник в пирамиде организации, четко понимая все нюансы и детали устраиваемого события. Правила банкета существуют не только относительно сервировки стола и подачи блюд, но и поведения присутствующих за столом. Атмосфера и тон события зависит от тематики торжества и организации события.

Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно и своевременно согласованы все детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем. В зависимости от формы обслуживания, банкеты можно подразделить на несколько видов: банкет-прием c посадкой и полным обслуживанием официантами, банкет с посадкой и частичным обслуживанием официантами, банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет-коктейль-фуршет.

Во время принятия заказа на банкет необходимо учесть все детали: ознакомить с залами для проведения банкета, уточнить необходимость размещения навигационных табличек по ходу гостей, места размещения столов, танцевальной площадки, экрана/микрофона, элементов украшения зала. Заказчика необходимо заранее ознакомить с правилами работы предприятия, способом обслуживания и количеством обслуживающего персонала.

БАНКЕТ С ПОЛНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

При данном типе банкета необходимо презентовать меню каждому участнику мероприятия. Дизайн и презентация меню должны соответствовать уровню проводимого мероприятия. В меню банкета включается несколько холодных закусок, одна горячая, для банкета - обеда – обязательно суп, горячие и десертные блюда, фрукты, напитки безалкогольные и алкогольные. При обслуживании необходимо соблюдать порядок подачи блюд – закусок, горячих блюд, десертов.

Банкеты с полным обслуживанием официантами чаше всего устраиваются на официальных приемах. Гостей рассаживают за столом согласно протоколу, а количество участников таких банкетов обычно от 10 до 50 и очень редко 100 и более человек. Особенностью этого банкета является подача всех блюд и напитков официантами. Непременное условие обслуживания подобных банкетов – быстрота подачи блюд, напитков и смены приборов, так как время для обслуживания гостей за столом не должно превышать 50-60 минут. В обслуживании участвует большое количество официантов высокой квалификации.

РАССТАНОВКА СТОЛОВ

Банкетные столы бывают круглыми, квадратными с односторонней сервировкой (в центре стола место для цветов) и прямоугольными. Для банкета удобны специальные столы шириной 1,2-1,5 м. Общая длина стола определяется из расчета 60-80 см на каждого гостя. Длина столов не должна превышать 10 метров, чтобы не затруднять работу официантов. При отсутствии специальных столов, банкетные столы составляют из ресторанных столов.

В зависимости от формы зала, его площади и количества участников банкета столы могут быть поставлены в виде прямых линий, а также в виде букв Т, П или Ш.

Стол для почетных гостей, как правило, располагают перпендикулярно другим на расстоянии 1-2 метра от них. Его сервируют с одной стороны, ширина стола должна быть не менее 70 см. На этом столе скатерть со стороны зала должна быть на расстоянии 10 см от пола, углы со стороны зала закладывают и закрепляют. Столы покрывают фланелью и застилают банкетной скатертью и декорируют юбкой, а у стен, колонн, в углах зала размещают подсобные столы.

СЕРВИРОВКА

Сервировка столов начинается с пирожковых тарелок. Определив центр стола, на одной из его сторон ставят первую – центральную тарелку, от которой в правую и левую стороны расставляют определенное количество тарелок, в соответствии с планом размещения гостей. Затем расставляют тарелки по другой стороне стола – одну против другой, раскладывают приборы, расставляют фужеры и другие элементы сервировки. Обслуживание производится по стандартам a la carte меню.

БАНКЕТ С ЧАСТИЧНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

Банкет с частичным обслуживанием официантами носит неофициальный характер. Обычно таковые организуются в честь какого-либо события: знаменательная дата, встреча, свадьба, праздник и другое. Размещение гостей за столом обычно произвольное, но для почетных гостей отводятся места в центре стола, а при устройстве банкета на большое количество участников с несколькими столами – отдельный центральный стол. В меню включаются самые разнообразные холодные закуски, соленья, маринады и так далее. Чтобы разнообразить ассортимент закусок, рекомендуется на каждого участника банкета заказывать по 1/3 порции. Гостям также предлагают горячую закуску, одно или два вторых блюда, десерт, фрукты. Завершается банкет подачей кофе и чая. Рекомендуется один официант на 9-12 гостей. При подготовке к обслуживанию сервировка стола может быть более простой, чем для банкета с полным обслуживанием официантами.

ФУРШЕТ

Прием-фуршет проводится обычно с 17 до 20 часов и длится около двух часов. На стол ставят разнообразные холодные закуски, выпечку, фрукты, алкогольные и безалкогольные напитки. В меню могут входить горячие закуски. Завершается подачей кофе или чая, возможно мороженого.

ПЕРСОНАЛ

Залог успеха проведения мероприятия – это правильно и полноценно подготовленный обслуживающий персонал. Организация любого банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание. Для успешного проведения мероприятия необходимо назначить сотрудника, ответственного за прием заказа и проведение банкета. Как правило, в отелях заказ на проведение мероприятия принимает event manager (менеджер по мероприятиям), а проведением банкета banquet manager (менеджер по банкетам). Заказ на мероприятие необходимо принимать по определенной форме, разработанной индивидуально для предприятия.

Менеджер, ответственный за мероприятие, обязан заранее информировать и подготовить обслуживающий персонал к проведению банкета. В идеале менеджер не покидает зал в течение всего мероприятия: осуществляет встречу гостей, планирование, контроль, оказывает необходимую помощь персоналу, решает все вопросы с гостями, моментально реагирует на жалобы или недовольства гостей, повышает продажи, контролирует правильность производимых оплат за дополнительные услуги, провожает гостей.

ФОРМА ПРИНЯТИЯ ЗАКАЗА БАНКЕТА — 27 ПРОСТЫХ ПУНКТОВ

1. Количество гостей и их состав – пол, возраст, профессии
2. Тематика банкета
3. Наличие почетных гостей
4. Время проведения банкета – утро, день, вечер, начало/окончание
5. Рассадка гостей
6. Расстановка столов
7. Организация президиума
8. Тип обслуживания – буфет, частичное или полное обслуживание, коктейль, фуршет
9. Сервировка столов – стекло, фарфор, приборы, скатерти/салфетки
10. Украшение столов – живые цветы, канделябры, свечи
11. Меню – вегетарианские блюда, тематические блюда
12. Напитки – аперитивы, вино, дижестивы
13. Наличие гардероба
14. Приглашения для гостей
15. Индивидуальные таблички для рассадки
16. Аренда зала
17. Украшение зала – шары, растяжки, ледяные скульптуры и так далее
18. Аудио - визуальное оборудование
19. Услуги ведущего, спикера – время выступления
20. Танцевальная площадка
21. Развлекательная программа
22. Вынос торта – время сервировки
23. Бюджет клиента на банкет
24. Стоимость на одного человека
25. Общая стоимость банкета
26. Список приглашенных гостей
27. Способ оплаты

TravelLine: Аналитика